Москва

На выставке «Наполеон. Жизнь и судьба» впервые покажут эскизы костюмов Александра Бенуа

52 дня
32 занятия
150
350
Курс завершен
Участники:
Программа курса

Выставочный проект «Наполеон. Жизнь и судьба», приуроченный к 250-летию Бонапарта, дополнит еще одна очень редкая коллекция: «Эскизы костюмов Александра Николаевича Бенуа к фильму Абеля Ганса “Наполеон» (1927 г.). Собрание, включающее 39 акварелей, принадлежит Кристоферу Муравьеву-Апостолу и будет показано в Москве впервые. Выставка в Музее-Усадьбе Муравьевых-Апостолов продлена до 15 августа 2019.

В биографических источниках о деятельности Александра Бенуа в кино сведений практически нет. Эти работы словно затерялись в огромном наследии Александра Бенуа, выдающегося человека своей эпохи. Художник, историк искусства, художественный критик, основатель объединения «Мир искусства», — А. Бенуа в своем творчестве был тесно связан с театром. К работе в кино его привлек в 1926 году французский режиссер Абель Ганс, задумавший грандиозную эпопею о Наполеоне. Опыт театрального художника и глубокое знание им французской истории способствовали творческому союзу. К тому времени Александр Бенуа, до этого много работавший во Франции, окончательно эмигрирует из Советского Союза и принимает предложение режиссера.

Акварели по-своему рассказывают о персонажах фильма, который также демонстрируется на выставке «Наполеон. Жизнь и судьба». Это портреты, а не просто манекены для презентации костюмов. Вот молодой Бонапарт, лейтенант от артиллерии (есть и техническое описание этого костюма). Деятели французской революции (Дантон, Робеспьер), а рядом знатные господа и их слуги, буржуа, воодушевленные идеями революции, и санкюлоты, — вся эпоха в портретах, которые оживут в новом искусстве для того времени искусстве кино.

Учредитель музея и меценат Кристофер Муравьев-Апостол лично представит на вернисаже уникальное собрание акварелей Александра Бенуа.

«Жизнь показывает, что подобное притягивается к подобному. Когда мы впервые пришли в Музей-усадьбу Муравьевых-Апостолов со своей идеей, я не знал, что Кристофер — обладатель таких чудных произведений,– говорит автор проекта «Наполеон. Жизнь и судьба» Александр Вихров. — Фильм Абеля — это, по сути, первое появление образа Бонапарта в кино, и размах картины соответствовал масштабу личности ее героя. Радует, что наш проект украсит еще одна замечательная история, связанная с Россией, ведь в составе съемочной группы вместе с Александром Бенуа работал оператор Николай Топорков, а роль Наполеона в детстве превосходно сыграл Владимир Руденко».

Историческую киноэпопею «Наполеон” французский режиссер и актер Ганс Абель снял в 1927 году. Фильм был задуман как трилогия, но на другие части режиссер не смог найти средств. Это был один из самых дорогостоящих и новаторских проектов эпохи немного кино — впервые в мире была применена технология панорамного кино, которое снималось одновременно на три кинопленки. Были организованы массовые сцены, построены декорации, использовался тройной экран.

Напомним, что выставка «Наполеон. Жизнь и судьба» включает более 200 уникальных предметов, раскрывающих взаимоотношения Наполеона с Россией. Посетителю предлагается посмотреть впервые на Наполеона с двух сторон — не только, как на противника, но и человека, который до войны всячески пытался подружиться, даже породниться с Россией. Куратор выставки: Сергей Подстаницкий.

Музей-Усадьба Муравьевых-Апостолов

Адрес: Москва, Старая Басманная улица, д. 23/9, стр. 1. +7 499 265-76-36

Регистрация на сайте организатора

Расписание

Дни и часы работы: среда– пятница: 14.00 — 20.00; суббота: 14.00 — 19.00.

Комментарии

Комментировать