Москва

Что такое современное искусство и как о нем писать

8 дней
8 занятий
10 000
Курс завершен
Участники:
  • Polina Duardovich
Программа курса

«…наиболее чуткие молодые люди в Париже, в Берлине, в Лондоне, в Нью-Йорке, Риме, Мадриде неожиданно для себя открыли, что традиционное искусство их совсем не интересует, более того, оно с неизбежностью их отталкивает. С этими молодыми людьми можно сделать одно из двух: расстрелять их или попробовать понять. Я решительным образом предпочел вторую возможность.» Хосе Ортега-и-Гассет «Дегуманизация искусства» 1925

Современное искусство возникло более ста лет назад как реакция европейской культуры на глобальные изменения в существовании человеческой цивилизации, произошедшие на рубеже XIX и ХХ веков. У его истоков стояли художники, пытавшиеся переосмыслить и трансформировать традиционные виды искусств, потенциал которых, по их мнению, уже был полностью исчерпан. Сегодня при разговоре о современном искусстве мы имеем в виду в первую очередь уникальный синтез самых разных художественных языков, предоставляющий неограниченные возможности для творческого самовыражения.

В России современное искусство вышло из подполья в конце восьмидесятых годов прошлого века и в наши дни количество современных художников, выставок и институций, связанных с этим видом художественной деятельности растет в геометрической прогрессии. С такой же скоростью увеличивается потребность в текстах об искусстве, являющихся неотъемлемой частью практически каждого творческого проекта.

По итогам курса слушатели будут разбираться в основных принципах и направлениях современного искусства, понимать критерии его оценки, а также получат представления о структуре и особенностях различных форм письма об искусстве. По окончании выдается сертификат.

Регистрация на сайте организатора

Билеты

Для кого курс

Настоящий курс рассчитан на тех, кто впервые хочет попробовать свои силы в качестве автора, пишущего о современном искусстве, а также для тех, кто уже знаком с предметом, но хочет упорядочить свои знания и получить дополнительные навыки для практической работы.

Расписание

3 ноября. Лекция первая. Введение в современное искусство часть первая. (2,5 часа)

  • Этапы истории искусства, как способа отображения материального или духовного мира.
  • Базовые категории классической эстетики, принцип мимесиса.
  • Основные этапы развития искусства второй половины 19 начала ХХ века. (Отказ от формы, эмансипация цвета и т. д.)
  • Новое мировоззрение: Философия Фрейда и Ницше — общие понятия (апполоннизм и дионисизм, бессознательное и т. д.)
  • Понятие игры. Герман Гессе и его «Игра в Бисер.»

10 ноября. Семинар. Разбор тестового задания.

17 ноября. Лекция вторая. Введение в современное искусство часть вторая. (2,5 часа)

  • Причины возникновения Авангарда, основные принципы авангардного искусства.
  • Основные стили и направления в искусстве авангарда.
  • Возникновение неклассической эстетики и ее основные категории (абсурд, телесность, повседневность и т. д.)
  • Абстрактный экспрессионизм, поп-арт, перформанс, хеппенинг, движение флюксус
  • Минимализм, концептуализм, искусство инсталляции, видео-арт
  • Ленд-арт, паблик-арт, сайт—специфичное искусство, акционизм, феминистское искусство

24 ноября. Семинар. Разбор тестового задания.


1 декабря.
Лекция третья.

Письмо об искусстве — вступительная часть, базовые информационные тексты, интервью. (2,5 часа)

  • виды письма об искусстве: объясняющие и интерпретирующие искусства тексты, их задачи и особенности
  • базовые законы письма об искусстве.
  • Наиболее распространенные ошибки начинающих авторов.
  • Базовые информационные тексты новость и пресс релиз
  • Новость (заголовок, лид, структура основного текста)
  • Пресс-релиз — структурные блоки пресс-релиза, рекомендации по взаимодействию со СМИ. (пресс-пакет и т. д.)
  • Интервью (подготовка к интервью, формы интервью, уловки собеседника и т. д.)

8 декабря. Семинар. Разбор тестового задания.

15 декабря. Лекция четвертая. Письмо об искусстве — интерпретирующие и познавательные тексты, сетевое письмо об искусстве. (2,5 часа)

  • Подготовка с созданию интерпретирующих и познавательных текстов.
  • Письмо по истории искусства.
  • Ведение блога об искусстве в социальных сетях — основные рекомендации.
  • Рецензия на выставку (структура, стилистика и т. д.)
  • Трендовая или проблемная статья. Введение в арт-критику.


22 декабря. Семинар. Разбор тестового задания.

Комментарии

Комментировать