Москва

Курс Алисы Таежной «Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры»

5 дней
5 занятий
225 - 1 000
Регистрация
Курс завершен
Программа курса

Цикл из пяти лекций «Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры» журналистки и кинокритика Алисы Таежной будет посвящен тому, как меняются способы представлять, критиковать и продвигать фильмы в XXI веке. Мы подробно разберем концепции «авторского кино» и «мейнстрима» (и важны ли они сейчас), поговорим о лучших кинокритиках и киномании, обсудим важные книги об искусстве и ремесле кинематографистов, мемуары и журналистские тексты. Кто такой Роджер Эберт? Почему нельзя обойтись без Жака Лакана, если мы смотрим кино? Как интервью Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком стало библией кинорежиссеров? И почему медийные скандалы топили карьеры режиссеров, актеров и продюсеров? Рассказывать о кино — отдельное мастерство, и на лекциях мы разберем захватывающие интервью и профайлы, документальные фильмы и биографии, важных авторов о кино и фильмы, о которых чаще всего говорили и говорят прямо сейчас.

Алиса Таежная — журналистка и кинокритик, постоянный автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», РБК. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге. Выступает с лекциями о современном кино и культуре в рамках образовательных программ на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы: ММОМА, Москино, «Иллюзион», Каро.Арт, КЦ ЗИЛ и других.

Билеты можно приобрести в кассе Гостиного двора и на сайте:

https://primepass.ru/widget/v2/spot/546/event/6270 — разовые билеты

https://primepass.ru/widget/v2/spot/546/event/6271 — абонемент

Гостиный двор, Ильинка, 4, аудитория 271, подъезд 5.

Регистрация

Расписание

5 ноября 2019. Лекция 1. Режиссеры о своих фильмах и о себе

Режиссерское вдохновение, автобиографические мотивы в фильмах, многолетние интервью и собственные исследования жизни и истории вокруг — анализируя фильмы, мы обязаны иметь все это в виду. Ключ к фильму — это всегда фигура режиссера и других соавторов, отсылки к другим мастерам, заимствования и подражания, воспоминания и эпоха, когда жили люди, работавшие над фильмом. На лекции мы обсудим, как режиссерские биографии и интервью способны рассказать о фильмах то, что не так легко угадать со стороны.

12 ноября 2019. Лекция 2. Кинокритики, списки и рейтинги

В чем задача кинокритика и кому вообще нужны эти люди и их тексты? Как рецензии влияют на продвижение, что делать со звездочками на Rotten Tomatoes и почему не все кинокритики — синефилы, а не каждый синефил может стать кинокритиком? На лекции мы разберемся в сложной системе оценки фильмов, рассмотрим производственный и фестивальный цикл фильмов, обсудим соцсети и узнаем, почему провал у критиков и у зрителей часто не связаны между собой.

19 ноября 2019. Лекция 3. Фестивали, прокат, ТВ и интернет

Кинофестивали — документального, игрового, короткометражного, анимационного кино — все еще место, где открывают новые имена и устраивают премьеры ожидаемых фильмов. Именно фестивальные отборщики отвечают за то, какие фильмы будут представлять год и эпоху и спорить на главные темы современности. У фестивалей не такой нарратив, как у прокатного кино в кинотеатре и стриминговых платформ. На лекции мы разберемся с тем, как разные площадки — реальные и цифровые — подают фильмы и рассказывают об их создателях.

26 ноября 2019. Лекция 4. Хорошие и потрясающие тексты и фильмы о кино

О фильмах и режиссерах пишут не только рецензии, но и много подробных текстов. Нельзя забывать про большие интервью, артистические профайлы, годами готовящиеся книги, выставки-блокбастеры и хитовые спектакли. Как рассказать о фильме, чтобы его создатели и идея захватили аудиторию? Мы выясним это на примере мощных журналистских работ: расследований, очерков, документальных книг и фильмов о том, как снимаются фильмы и что происходит с их авторами. А еще расскажем как фильмы становятся материалом для ретроспективных выставок и источником вдохновения для театра и медиа-искусства.

3 декабря 2019. Лекция 5. Кино о том, зачем нужно кино

С самого зарождения кинематограф постоянно размышлял о том, чем он отличается от театра, литературы и фотографии и какое добавленное значение несет в себе. Сейчас видеоконтент — абсолютный доминант медийного поля. Десятки режиссеров в наши дни размышляют о природе кинематографа, пограничности реальности, выдумки и мечты, истории кино и способах кинематографа рассказать о себе. На лекции будем разбираться в фильмах, которые в большей степени интересуются кино как медиа и говорят о меняющемся статусе фильма, автора и истории кинематографа.

Комментарии

Комментировать