Современные технологии преображают города, и это касается не только вызова такси или аренды жилья. T&P выбрали десять высокотехнологичных стартапов, которые меняют основные городские устои, будь то работа продуктового магазина, оказание первой помощи или борьба с преступностью.

Миссия группы разработчиков, озабоченных соблюдением закона, — сделать улицы городов безопаснее. Погружение в жизнь департамента полиции штата Массачусетс натолкнуло выпускников Гарварда Скотта Кранча, Фло Маера и Мэтта Полега на вывод, что каждый инцидент, личность нарушителей, место преступления и фигурирующее в нем имущество связаны между собой. Скоординировав управление всеми видео- и аудиозаписями, аналитику социальных сетей, технологии геомэппинга и возможности быстрого распространения информации, инженеры создали веб-платформу — современный и эффективный инструмент для снижения количества преступлений. Приложение предназначено в том числе для мобильных устройств. Так что полицейские могут получать оперативную и точную информацию на свои смартфоны в формате, адаптированном для восприятия в экстремальных ситуациях, и предупреждать нарушения закона.

Компания Westfield labs, базирующаяся в Австралии, пересматривает подход покупателей к ретейлу как таковому. Внедряя мобильные технологии в работу оффлайн-магазинов, приложение делает из обычного молла инновационный центр, а поход за покупками — персональным путешествием. Система, изучающая трафик покупателей и их предпочтения, уже внедрена более чем в 90 торговых центрах в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. В 2014-м использование приложения выросло на 76%. В этом году в целях компании — знаковые проекты в Милане и Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, которые с помощью технологических новинок перевернут мировую ретейл-индустрию.

BlueLight — это персональный помощник, в любое время готовый вызвать скорую помощь и оповестить о случившемся родственников своего владельца. Более 70% звонков в 911 делаются с мобильных телефонов, однако не всегда эта возможность есть. Кроме того, после телефонного звонка у экстренных служб уходит шесть минут на определение местоположения звонившего. При нажатии соответствующей кнопки приложение отправляет сигнал в центр помощи и передает информацию о местоположении за секунды и с гораздо большей точностью. Кнопку можно настроить на разные номера: от 911 до службы безопасности университета. Создатель сервиса Прит Энэнд понимает, что зарабатывать на рекламе его продукт не может, а даже малейшее изменение дизайна невозможно, поскольку речь идет об узнаваемости и доверии в экстренных ситуациях. Поэтому компания планирует выйти на окупаемость за счет интеграции в системы безопасности организаций и кампусов учебных заведений, нынешние версии которых могут подвести в важный момент.

Компания была создана двумя мамами, озабоченными пищевыми привычками своих сограждан. Revolution Foods готовит здоровую еду из натуральных ингредиентов для школьников по всей Америке, меняя индустрию питания и отношение населения к ней. Уже год каждую неделю Кирстен Саенц Тоби и Кристин Грус Ричмонд поставляют более миллиона блюд в начальные и средние школы, обеспечивая здоровый рост и развитие американских детей. Программы питания разнятся в зависимости от штата, а школьники напрямую рассказывают о своих впечатлениях и предпочтениях шеф-поварам. С недавних пор продукцию Revolution Foods можно найти и в розничных магазинах.

Soofa — это современный аналог обычной скамейки, отлично вписывающийся в инфраструктуру мегаполиса. Благодаря встроенной солнечной батарее обычная лавочка превращается в минихаб, где можно зарядить смартфон, узнать об экологической обстановке вокруг (например, о степени загрязненности воздуха), с кем-нибудь познакомиться и, наконец, просто передохнуть. В качестве пилотного проекта скамейки Soofa были установлены на улицах Бостона. Весной этого года их число превысит сотню. Батарея копит солнечный свет в течения дня, так что зарядить телефон, планшет или ноутбук можно и ночью. Soofa также работает и в зимнее время, только энергии батарея накапливает, соответственно, меньше.

Eataly переворачивает роль и устройство городских продовольственных рынков. Маркеты находятся в Италии, Америке, Японии, ОАЭ и Турции и представляют собой огромные площади с множеством продуктовых лавок, энотеками, а также кулинарными школами, книжными магазинами и ресторанами. Для тридцатилетнего основателя Николя Фаринетти Eataly не просто рынок с заведениями, а пространство для разных мероприятий типа арт-шоу и винных дегустаций. «Представьте, если я сделаю одновременное событие вообще со всей едой. Люди будут возмущаться, дескать, мы просто пришли в магазин. Но, так как это Eataly, я могу делать всякие глупые вещи, и посетители меня поймут», — говорит Фаринетти. В планах компании открыть свои рынки в Лондоне, Гонконге, Мюнхене, Сан-Паулу, Сиднее и Москве.

Шаг за шагом LOVELAND наносит на онлайн-карту ландшафт городов и анализирует полученные данные. Команда проекта собирает информацию от пользователей и в открытых источниках, а также самостоятельно объезжает территории: делает фотографии построек, фиксирует их состояние и наличие законных или незаконных жильцов. Связывая городские сообщества, коммунальные службы, представителей муниципалитетов и просто соседей между собой, LOVELAND выполняет важную роль коммуникатора, чем помогает жителям сообща, а значит, более эффективно решать насущные проблемы. Проект начался с районов Детройта, города с высоким уровнем преступности и низким качеством жизни. Данные, полученные LOVELAND, упрощают работу с недвижимостью и, в частности, проведение аукционов: потенциальные покупатели получают достоверную информацию, а, к примеру, соседи могут видеть, что происходит в их районе.

Иконки: 1) Joab Penalva, 2) Claire Jones, 3) misirlou, 4) PJ Souders, 5) Johan H.W. Basberg, 6) Cezar de Costa, 7) Anton Håkanson.