Кураторы Музея вымышленных музыкальных инструментов опубликовали подборку экспонатов из своей коллекции и рассказали об исторической значимости клавесина из котят и «домов звуков» Фрэнсиса Бэкона.

Дирдре Лафридж и Томас Паттерсон, специалисты в области экспериментальной музыки, считают, что вымышленные музыкальные инструменты имеют право занимать особое место в истории развития культуры, так как они сообщают нам о соотношении между воображением и человеческими возможностями, характерном для той или иной эпохи. Отсутствие их в истории музыки побудило кураторов создать свой онлайн-проект — Museum of Imaginary Musical Instruments.

Все экспонаты на сайте распределены по разделам: «Расширители слуха», Musica ex Machina, «Абстрактные резонаторы», «Акусматические инструменты», т.е. скрытые от глаз слушателя, и т.д. Среди них можно обнаружить Tubo Cochleato Афанасия Кирхера — огромный духовой инструмент в виде спирали для «усиления голоса», форма которого подражает строению уха зайца, различные вариации клавесина из котят, бывшего неизменно популярной идеей с XVI по XVIII века, орган Жюля Верна с регистром детского голоса и жестокий Пыткотрон Терри Гиллиама.

Большинство экспонатов, представленных на сайте, не получили физического воплощения, оставшись эскизами и схемами на бумаге, однако некоторые оказались предвестниками будущего. Так, например, можно заметить сходство между «домами звуков» Фрэнсиса Бэкона, о которых он писал в «Новой Атлантиде» (1626), и магнитофонной пленкой или синтезатором.