Нынешний кризис ставит нас в условия, когда нужно либо быть лучшим в своей профессии, либо уходить в другие сферы — искать перспективные ниши и осваивать новые знания. Этой весной Британская высшая школа дизайна запускает новый формат интенсивов — трехмесячные курсы по шести творческим направлениям, среди которых — креативное предпринимательство, декорирование интерьеров и визажное искусство. T&P попросили кураторов и преподавателей объяснить, почему эти профессии актуальны и зачем учиться в кризис.

Дарья Казанцева
куратор курса «Event-декорирование»
К счастью, в последнее время я замечаю интересные перемены в обществе, которые выражаются в двух вещах: желании тратить деньги не только на
В последнее время все больше мероприятий — свадеб, корпоративов, дней рождений — проходят на должном уровне, причем не только организационном, но и визуальном. А это в первую очередь заслуга декоратора. Тенденция такова: мы хотим праздника не раз в жизни (свадьба или юбилей), а чаще, поэтому рынок организации ивентов и их декорирования растет как в частном сегменте (дни рождения, крестины, детские праздники, годовщины свадеб и так далее), так и в корпоративном. Это не просто день рождения компании или Новый год, а зачастую и необычное оформление к сезонным праздникам — красивое, запоминающееся, отвечающее корпоративному стилю компании.
Рынок декорирования ивентов в России относительно новый, конкуренция минимальна, плюс специалистов, получивших профильное образование, почти нет. Так что наш курс — в авангарде, с уникальной учебной программой и набором лекторов-практиков. Получив образование сейчас, вы будете иметь неоспоримое преимущество. Возможностей применить новые умения и навыки множество. Идеальный вариант — начать с работы декоратором в
Я горячий сторонник образования и самообразования. Уверена, что и в профессиональной сфере, и в личностном, общем развитии нельзя стоять на месте. Движение — жизнь. Получая новые знания и навыки, мы открываем для себя новые возможности. В кризис образование становится особенно актуально, потому что в сложных экономических условиях есть два способа остаться на плаву и преуспеть — искать новый рынок, новую сферу (то есть уходить в новую профессию) или быть уникальным, незаменимым специалистом. Ни то, ни другое невозможно представить без образования и саморазвития.
Самые дальновидные люди учатся постоянно, не дожидаясь, что кризис сделает их менее востребованными специалистами. Образование в кризисный период — еще и прекрасное вложение. Никто не знает, что будет с экономикой, валютой, рынком недвижимости и ценных бумаг, а вот вложения в себя, в свою карьеру окупятся всегда. Во все нестабильные времена нужно вкладывать в первую очередь в себя, так как именно вы, ваш мозг, умения, профессионализм — источник вашей же прибыли. Стоит ли менять профессию в кризис? Да, я считаю, это один из самых благоприятных периодов. Молодые специалисты со свежими идеями, голодные до работы и с адекватным ценником, будут востребованы, а продолжая образование, развивая талант и накапливая опыт, могут выбиться в лидеры. Тем более, как я сказала выше, рынок декорирования ивентов новый и возможности для роста там колоссальные. Поэтому я бы сказала, что образование — это всегда хорошая идея.

Наталия Козар
куратор курса «Make-up»
Задача трехмесячного курса «Make-up» — освоить актуальную, интересную и прибыльную профессию — make-up artist, визажист-стилист. Данный курс разработан на основе западных программ. Помимо визажного искусства он включает в себя дополнительные дисциплины, являющиеся неотъемлемой частью профессии. Это — имиджелогия (стилистика образа), парикмахерское искусство, скетчинг, face art и коучинг (имидж-продвижение). Соединение этих знаний расширяет профессиональные навыки. Имиджелогия дает возможность видеть образ целиком, а не только макияж. Чтобы создать целостный образ на практике, в программе есть основы парикмахерского искусства. Мы делаем большой акцент на
С правильным образованием вы становитесь мастером-универсалом. Именно они больше всего востребованы в наше время. Ваши площадки для работы — фотосъемки (каталоги, рекламные буклеты, частные клиенты, портфолио для фотографов, моделей, актеров и др.), видеосъемки (реклама, кино, различные проекты), телевидение, салоны красоты, фитнес-клубы, brow-салоны, имидж-студии, индивидуальные клиенты (мероприятия, фотосъемки и др.), невесты, а после усовершенствования мастерства и преподавание. Увеличивается количество показов российских дизайнеров, съемок каталогов одежды, фильмов и других проектов, где каждый сможет занять свою нишу. Сейчас очень актуальны и востребованы видеоролики по макияжу и
Это не первый кризис в истории человечества. И люди всегда учились и получали дополнительное образование, подстраиваясь под время. Профессия «визажист-стилист» актуальна и очень востребована последние пять лет, а сейчас она только утвердила свои позиции. Для новичков в профессии визажа, стилистики, парикмахерского искусства и дизайна кризис — хорошая возможность для старта. Ведь это чистка в разных сферах бизнеса, а значит, и открытие новых ярких имен.

Дарья Ядерная
куратор курса «Креативное предпринимательство. Fashion-стартап»
Предпринимательство — актуальная как никогда стезя. В кризис, когда количество формальных рабочих мест сокращается и множество отличных профессионалов оказываются в свободном плавании, возникает желание и потребность создавать и развивать что-то свое, нести ответственность за свое благополучие. В креативной среде стать предпринимателем наиболее сложно, поскольку творчество и
Креативное предпринимательство уникально по своей сути, так как позволяет не просто получить бизнес-навыки, но и с первого дня начать применять их в креативной среде. Взаимодействие со смежными специальностями обеспечивает синергию между курсами, а сотрудничество и кооперация, как известно, одни из важнейших призывов кризиса.
В кризисный период появляется потребность в новых умениях, так как экономика динамично меняется и создает новые условия. Нынешний курс валют повышают стоимость креативных услуг европейских бюро и дизайнерских коллекций зарубежных брендов, что создает условия для развития российских компаний и креативного кластера. При этом развитие, конечно, не произойдет стихийно, не принесет успеха каждому участнику рынка: борьба за место под солнцем будет жесткой. На фоне роста цен в

Татьяна Пашутина
куратор курса «Креативное предпринимательство. Стартап в ювелирной индустрии»
Помнится, какое-то время назад не было моды на профессию дизайнера одежды, качественно шить умели далеко не многие. Теперь это востребованное дело с достаточно понятными перспективами на российском рынке. В индустрии украшений происходит сейчас похожий перелом. Во многом это случилось благодаря второй волне кризиса. Мы сталкиваемся с тем, что покупатели, как и прежде, не хотят отказываться от украшений. Вот только платить сейчас они хотят меньше — это раз; и в крупных городах уже далеко не всегда на первом месте среди критериев выбора стоит в обязательном порядке драгоценный металл. Сегодня рынок украшений начинает сегментироваться, появляются новые направления, повышается уровень информированности покупателя. Это значит, что сейчас самое время исследовать, искать незаполненные ниши, а также экспериментировать с материалами и форматами. Стандартные предложения уже не дают желаемого эффекта. Это значит, что необходимо проявлять свои уникальные способности, разрабатывать оригинальные подходы. Именно поэтому на курсе мы говорим о креативных индустриях и о том, что индустрия украшений сегодня как никогда относится к креативному направлению. В индустрии украшений еще много не освоенных до конца направлений: современные материалы (керамика, стекло, пластики), детское и мужское направления и так далее.
Иными словами, по окончании трехмесячного курса слушатели будут в курсе специфики работы в индустрии и возможных направлений развития. Мы поговорим о том, что нужно учитывать, открывая бизнес, как подобрать достойную команду, без чего точно не обойтись и как грамотно себя позиционировать. Кроме того, каждый слушатель приходит на курс со своим проектом, который мы развиваем и продумываем. Этот момент важен, поскольку три месяца — срок, который непростительно тратить на раскачивание, поэтому мы ждем людей хотя бы с примерным пониманием направлений, в которых они планируют развиваться.
В кризисное время как никогда обнажаются проблемные зоны во всех сферах. Все болевые точки становятся виднее. Самое время что-то менять: если не кардинально работу, то свое отношение к делу, методы и цели. Если этого не сделать, есть риск серьезно отстать от более гибких и мобильных соратников или упустить хороший шанс изменить то, что вас не устраивает в вашей деятельности. В сложное время не просто стоит учиться, нужно с умом выбирать направления, которые смотрят в будущее. Всем становится понятно, что совершенно неприемлемо продолжать работать в устаревшей парадигме. Выбирать образование необходимо сообразно ситуации — с современными взглядами, гибкой системой и инновационным подходом к обучению. Стоит учиться у тех, кто непосредственно находится внутри процесса и наблюдает за изменениями в режиме реального времени. Не у теоретиков, а у практиков с опытом работы и хорошим чутьем.

Ольга Розет
куратор курса «Декорирование интерьера»
Декорирование интерьера — не просто профессия, это и образ жизни. Особенностью работы декоратора является изменение атмосферы пространства с помощью декоративных средств — предметов мебели, цвета, текстиля, света, фактуры материалов, аксессуаров, арт-объектов. Наш курс дает фундамент, на котором можно как развиваться дальше, так и работать с клиентами в современных рыночных условиях.
Существует устойчивое мнение, что в кризис лучше всего вкладывать свободные ресурсы в себя, чаще всего — в образование. Это справедливо, но в этот кризис, который многие называют «новой реальностью», приходится отнестись к тратам более творчески. Мы составили короткий, но емкий курс, который позволит остаться в ритме привычного образа жизни, но в то же время получить новую профессию, меняющую качество жизни — своей и окружающих. Чего следует ожидать от нашей программы? Прежде всего знания и умения работать с декоративным инструментарием, менять пространство в лучшую и нужную сторону. Слово «нужную» здесь очень важно, потому что необходимо знать, о чем мечтает заказчик, что есть красиво, что делать не нужно и как все это объединить. Профессиональный подход очень востребован, потому что люди всегда будут стремиться к достойному и красивому убранству своего жилья. И конечно, в нашей профессии есть нематериальный, но очень большой бонус — жизнь, наполненная творчеством, у которого нет пенсионного возраста.
Комментарии
Комментировать