Япония в XIX веке во многом ориентировалась на Запад, но после победы в войне с Китаем в 1895 году и Россией в 1905-м в стране активизировались националистические взгляды. В новом выпуске совместной рубрики с проектом Bird In Flight — серия плакатов с рекламой алкоголя и сигарет с 1894 по 1954 год, на примере которой можно проследить трансформацию настроений японского общества.
Перемена политического курса в стране совпала с зарождением и развитием японской табачной и алкогольной индустрий. Вплоть до конца Второй мировой войны в рекламных плакатах доминировали милитаристические образы и традиционный стиль в виде японских гравюр. Но «западничество» нашло отражение даже в такой патриотичной рекламе ― иллюстраторы часто использовали латиницу и подражали стилю ар-нуво Альфонса Мухи. Со временем реклама становилась все более агрессивной и абстрактной: с плакатов практически исчезли художественные детали. В период послевоенной оккупации японская реклама стала походить на американскую: для продвижения иллюстраторы все чаще стали прибегать к использованию женских образов. Но несмотря на успехи в промышленности, японская реклама так и не стала первой в мире и создавалась по европейским образцам.

Пиво Tokio, 1896–1906 годы

Сигареты Chūyū, 1900 год

Сигареты Peacock, 1902 год

Пиво Kembang (экспортный бренд пива Sakura), 1912–1916 годы

Пиво Sakura, 1924 год

Саке Umegatani, 1926 год

Пиво Cascade, 1929 год

Сигареты Urara, 1932 год

Саке Zuigan, 1934 год

Напиток сетю Takara, 1935–1938 годы

Пиво Kirin, 1939 год

Афиша для борьбы с черным рынком, 1948 год

Реклама Монопольной корпорации Японии, 1954 год
Больше фотографий на сайте Bird In Flight
Комментарии
Комментировать