Преподаватель английского Екатерина Зыкина решила открыть свои курсы по изучению языка, чтобы влюбить в него как можно больше людей. Чтобы расширить аудиторию, она создала Telegram-канал «Инглиш на ладошке». Она рассказала T&P, как избежать бессмысленных постов про «100 фраз на каждый день», почему для качественного контента нужно вдохновение и что делает иностранный язык понятным, а людей — неравнодушными к нему.

Екатерина Зыкина

автор Telegram-канала «Инглиш на ладошке»

Несмотря на самые благие намерения, история создания моего Telegram-канала началась с чувства злости и отчаяния. После окончания лингвистического университета я твердо решила, что ближайшие пару лет хочу посвятить именно преподаванию. За моей спиной уже был огромный практический опыт: мне довелось вдоль и поперек объехать несколько англоязычных стран, поработать и подружиться с иностранными художниками и музыкантами и даже обручиться с американцем. Будучи влюбленной в английский язык, я очень хотела влюбить в него и всех вокруг, и это, кстати, до сих пор остается моей главной миссией. Поскольку от популярных языковых курсов меня тошнило, мне пришлось взять все в свои руки: открыла ИП, сняла помещение на Никольской и чуть ли не на чистом энтузиазме проработала на износ целый год. Ученикам нравилась моя манера преподавания, ведь мы уделяли много внимания разговорной лексике и у меня всегда в запасе была куча примеров из реальной жизни. Таким образом я познакомила с английским языком несколько десятков человек.

Незадолго до Нового года, как по щелчку, я осознала, что доросла до того, чтобы вещать на большую аудиторию. Если для ютуба у меня была кишка тонка, то телеграм для таких целей подходил идеально. Сначала было страшновато: мол, самая прогрессивная соцсеть, там, наверное, таких, как я, пруд пруди, — но, когда я просмотрела самые крупные каналы по английскому языку на тот момент, меня охватила дикая злость и какая-то детская обида. Почти все каналы занимались тем, что между бесконечными рекламными записями постили беспощадную копипасту в духе «100 фраз на каждый день, сохраняй на стенку, чтобы не забыть». Терпеть этот беспредел я не смогла, и 1 января началась моя просветительская миссия в телеграме под названием «Инглиш на ладошке».

«Лучше промолчать пару дней и потом выдать что-то от всей души, сохраняя высокое качество контента, чем постить каждый день, но какие-то вымученные вещи»

На данном этапе контентом и ведением канала занимаюсь только я, ведь, как говорится, хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. При выборе темы я всегда опираюсь исключительно на свое вдохновение. Мне лучше промолчать пару дней и потом выдать что-то от всей души, таким образом сохраняя высокое качество контента, чем постить каждый день, но какие-то вымученные вещи. Перед написанием поста я провожу серьезное расследование: переворачиваю интернет, опрашиваю своих знакомых британцев и американцев или обсуждаю какой-то вопрос со своими учениками. Посты я специально делаю довольно длинными и подробными — возможно, многим современным людям потреблять такой контент сложновато, но, опираясь на свой опыт, я точно знаю, что куда полезнее и удобнее для запоминания несколько раз повторить разбираемое выражение, выделить его жирным шрифтом и подкрепить какой-нибудь историей, нежели просто подписать перевод, как это делают многие каналы. Перед публикацией я иногда отправляю посты друзьям, чтобы они оценили, насколько понятно и просто изложена вся информация. В общем, работа проводится колоссальная, но мне правда нравится всем этим заниматься.

Я понимаю, что я все делаю не зря, потому что каждый день мне в личку приходит большое количество сообщений от подписчиков канала. Очень приятно, что люди остаются неравнодушными, что им нравится образовательный контент, что читают канал и молодые, и взрослые. Обычно благодарят или рассказывают, как им пригодился разбор какой-то определенной темы. Еще часто пишут иммигранты — о том, какие выражения используют там, где они живут. Периодически люди подкидывают и свои идеи, но мне не всегда удается их реализовывать — опять же, я всегда в первую очередь опираюсь на свое вдохновение.

Хотя против рекламы в целом я ничего не имею, но на своем канале ее не размещаю принципиально и на все предложения отвечаю отказом. Еще при создании «Инглиш на ладошке» я говорила, что хочу вещать на многотысячную аудиторию, но не для того, чтобы превратить канал в дорогую рекламную площадку, а чтобы окружить себя людьми, которые так же без ума от английского языка, как и я. У меня есть сумасшедшие идеи, которые я хочу реализовать и монетизировать как до, так и после моего предстоящего переезда из Москвы в США в июле. Пока могу сказать лишь, что при выполнении своей главной миссии я хочу выйти и за пределы телеграма. Ютуб? Лекции? Онлайн-курсы? Все может быть.