В июне 2018 года студент Мерзляковки Давид Арутюнян вместе со своими друзьями запустил проект «Ноты и блокноты», где простыми словами объясняет, как классическая музыка может заинтересовать даже самого неискушенного слушателя. Специально для регулярной рубрики «Посты и каналы» он рассказал, как происходит работа над постами и почему видео всегда популярнее текста.

Давид Арутюнян

один из основателей просветительского проекта «Ноты и блокноты»: Telegram, Instagram, YouTube, Facebook

Я решил рассказывать о музыке, потому что только о ней знаю достаточно, чтобы объяснять что-то другим. Сейчас учусь на третьем курсе Мерзляковки (официально — Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории), а через два года буду поступать в консерваторию.

«Ноты и блокноты» появились в июне 2018 года. Мы создали проект ради двух целей. Первая и наиболее понятная — просвещать. Вторая — вдохновлять молодежь работать над собой с раннего возраста. Мы стремимся выдавать максимально понятный материал, чтобы его с интересом мог прочитать тинейджер, который тащится от ATL, Хаски или Фейса, но при этом не пробивать дно, опошляя и упрощая суть.

Процесс подготовки постов состоит из четырех этапов. Сначала я, мой друг и наша общая товарищица штормим темы сразу на месяц вперед и корректируем их по ходу дела. В основном ориентируемся на критерий «зайдет / не зайдет», но также учитываем просьбы подписчиков. Дальше я пишу драфт текста и скидываю в наш общий чатик. Затем друг редактирует текст, а товарищица пишет задание коллажисту. В итоге склеиваем все вместе, еще раз вычитываем и выкладываем пост.

Помимо текстов, мы публикуем видео, где я исполняю какие-то классические произведения. Они заходят намного лучше, чем любой текст: видео набирают максимальное количество лайков и закладок.

Последний видеопост с новелеттой Шумана посмотрели 514 раз, 115 человек его лайкнули, а 15 сохранили в закладки. Неплохая вовлеченность для кулуарной страницы с 600 подписчиками!

Для записи видео мы арендуем профессиональные студии, чтобы звучало как надо. К сожалению, помещений с хорошими роялями в Москве не так много, а чтобы еще и могли достойно записать звук — вообще единицы. Выходит дорого, но куда деваться. Следующую запись уже запланировали на конец октября.

Основная часть подписчиков у нас в Instagram, хотя я сильно верю в потенциал нашего телеграм-канала. С читателями все очень интерактивно — почти под каждым постом обсуждаю с ними все замечания и комментарии. Там же чаще всего предлагают и темы для новых постов — от «напишите, какую музыку лучше слушать детям» до «расскажите, как музыкант вкладывает смысл в исполняемое произведение». Часто просят написать про конкретного человека. Например, в одном из постов мы договорились, что в ближайшее время я расскажу об одном из крутейших преподавателей XX века Александре Гольденвейзере.

Зарабатывать я на этом не хочу, хотя, наверное, можно было бы. За три месяца работы пару раз предлагали совместные проекты вполне известные медийные личности. Но наши цели — просвещать и вдохновлять, и слова «деньги» нет ни в одном из пунктов.