Одна из самых загадочных физических теорий, о которой часто говорят, — это Теория Струн. Однако далеко не все из нас понимают, откуда возникли эти струны, почему все-таки они так называются и какую роль играет эта теория в миропознании. Т&Р разобрались, что такое Теория струн и простым языком объяснили, как она работает.

В чем суть Теории струн

В конце 1960-х годов итальянский физик-теоретик Габриэле Венециано обнаружил, что крошечные струны могут описывать взаимодействия адронов. Он искал уравнения, которые могли бы объяснить сильные ядерные взаимодействия и понять, что связывает протоны и нейтроны.

Согласно теории струн, весь мир состоит не из частиц, а из бесконечно тонких объектов. Они совершают колебания, что аналогично движению струн

Возьмите любой предмет. Например, лист бумаги. Если вы будете увеличивать его, начнете видеть молекулы, затем — атомы. Но на этом история не заканчивается: далее идут элементы ядра, которые состоят из протонов и нейтронов. Внутри нейтрона есть крошечные частицы — кварки. Некоторые физики считают, что далее нет ничего. Однако согласно теории струн, внутри этих кварков будут вибрирующие нитки, похожие на струны.

Уровни строения мира: 1. Макроскопический урове...

Уровни строения мира: 1. Макроскопический уровень 2. Молекулярный уровень 3. Атомный уровень 4. Субатомный уровень 5. Субатомный уровень 6. Струнный уровень / Bruno P. Ramos

Особенности Теории струн

10-ое измерение

Однако проблема заключается в том, что эти струны не могут существовать в четырех измерениях. Согласно теории струн в нашей Вселенной существует больше измерений, чем четыре. Мы знаем о трех пространственных и времени. Теория струн предполагает, что таких измерений минимум десять.

Суперсимметрия

Существует два класса элементарных частиц: бозоны и фермионы. Согласно Теории струн, между этими частицами существует суперсимметрия: напротив каждого фермиона есть свой бозон. Это правило исключает существование воображаемого уровня энергии и придает смысл самой теории.

Объединение сил

Теория относительности изучает большие объекты всей вселенной, квантовая механика фокусируется на крошечных объектах, субатомных частицах. Причем в физике нет четкого объяснения, как гравитация влияет на эти субатомные частицы. Теория струн предположительно решает эту проблему и стремится описать гравитацию в соответствии с принципами квантовой механики, называются теориями квантовой гравитации.

Закрытые струны

Струны имеют две формы: закрытые и открытые. Последние могут свободно присоединяться к концам другой струны и формировать новую. Закрытые струны помогают физикам описывать гравитацию в квантовой механике.