Одна из популярных программ лояльности — кэшбэк — частичный возврат средств за покупки. В России первый кэшбэк-сервис появился в 2012 году. Согласно отчету Admitad Report, за 2018–2019 год российские потребители приобрели товары при помощи кэшбэка на более чем $513 млн. Благодаря такой возможности, предоставляемой банками, можно выгодно совершать покупки. Однако этим механизмом нужно уметь пользоваться, так как не все предложения могут быть актуальны именно для вас. Т&Р вместе с экспертами МКБ рассказывают, как получать максимум от кэшбэка.

Что такое кэшбэк

Cashback в переводе с английского в буквальном смысле означает «возврат наличных». Программы лояльности, которые предлагают банки, подразумевают возврат средств за покупки в виде бонусов или в денежном эквиваленте на карту, с которой происходила оплата. Некоторые партнеры банков возвращают около 10%, но и этот процент можно повысить до 15% или даже 20%, если следить за специальными и индивидуальными предложениями. Чтобы накапливать кэшбэк, клиент должен расплачиваться своей картой в течение отчетного периода, в конце которого держателю карты возвращается определенный процент от покупок. Многие банки предлагают кэшбэк даже по кредитной карте, с помощью которой можно совершать покупки в рамках кредитного лимита и точно так же накапливать процент. Присоединяясь к бонусной программе, покупатель получает возможность экономить на своих покупках и возвращать часть средств себе.

Татьяна Брюхина, начальник управления карточного бизнеса

Схема кэшбэка удобна, проста и является эффективным инструментом экономии для клиента. Кэшбэк — это реальные деньги, которые начисляются на счет клиента и являются одним из видов отсроченной скидки. Действуя по принципу «потратил, но вернул» кэшбэк позволяет клиенту получить одновременно материальное и эмоциональное удовлетворение. В течение отчетного периода клиент оплачивает покупки картой, а по его истечению банк возвращает на счет клиента процент от потраченных средств.

При создании различных кэшбэк-программ банки ориентируются на определенную целевую аудиторию или несколько таких аудиторий. Иногда бывает, что конкретная программа не актуальна конкретному клиенту по причине несовпадения потребительского поведения и условий банка. Это не означает, что такой программы нет — просто надо оценить свои обычные расходы, сопоставить их с предложениями на рынке и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Периодически нужно проверять наличие специальных условий от вашего банка, его партнеров и платежной системы, у которой выпущена ваша карта. Зачастую, вам могут быть доступны срочные и высокодоходные предложения в удобной для вас категории.

Как настроить кэшбэк правильно

Начните контролировать свои расходы

Вам необходимо определить, куда и в каком соотношении уходят ваши средства

Например, вы привыкли каждый день обедать в одном и том же месте, даже не задумываясь о том, сколько средств вы оставляете в кафе или ресторане. Между тем, вполне возможно, что в банке есть выгодные условия именно для этого заведения, и вы можете начать экономить на ежедневных тратах.

Поэтому оцените свои расходы за последнюю неделю или месяц, распределите их по разным категориям (продукты, развлечения, необходимые траты и так далее), и только после этого вы сможете посчитать, где экономить будет выгоднее всего.

Сравните предложения банков

Выбирайте бонусную программу, где есть выгодные для вас условия

Иногда бонусная программа фактически существует, но именно вам она ничем не полезна, потому что высокий процент возврата относится только к тем категориям товаров и услуг, которые вам не нужны. По всем остальным процент максимально низкий (в пределах 1–2%), а обслуживание карты — высокое. Чтобы избежать этого, стоит сравнить все предложения банков между собой. После того, как вы распределили свои расходы по категориям, у вас будет ориентир, на что обращать внимание, пока будете анализировать разные условия.

Например, если вы регулярно обедаете, ужинаете или проводите рабочие, дружеские и семейные встречи вне дома, то стоит обратить внимание на те предложения, где можно получать повышенный процент по этим категориям.

Обратите внимание на стоимость обслуживания карты

Ваш доход по кэшбэку должен покрывать стоимость обслуживания карты

Иногда банки за повышенные проценты предлагают карту с высокой стоимостью обслуживания. Поэтому если на ваши категории нет повышенного процента, то вы, скорее всего, не сможете оплатить кэшбэком даже стоимость обслуживания, не говоря уж об остальных покупках.

Проверяйте заранее, чтобы банк предлагал не только выгодные условия программы лояльности, но и разумную стоимость обслуживания самой карты.

Проводите все операции по одной карте

Чем больше вы тратите — тем больше кэшбэк, но это распространяется только на одну карту

Если вы привыкли вести расходы с разных карт, пользоваться одновременно и дебетовой, и кредитной, например, то вы не сможете получить максимум от кэшбэка. Наведите порядок в своих картах и кошельках и постарайтесь все последующие покупки совершать с одной карты, на которую будут распространяться условия по кэшбэку.

Следите за специальными предложениями

Банки могут предлагать срочные и высокодоходные проценты по вашим категориям

Когда вы определитесь с банком, картой и бонусными условиями, то не забывайте регулярно проверять, не появились ли новые краткосрочные предложения для ваших категорий товаров и услуг. Возможно, вы найдете повышенный процент как раз для необходимой покупки и сможете решиться на нее, сэкономив для будущих трат.

Это работает и в обратную сторону: иногда банки сокращают возможности, условия меняются, и кэшбэк перестает быть выгодным для вас. За этими процессами также нужно периодически следить и проверять все предложения.

Клиентам Московского Кредитного банка доступен повышенный кэшбэк за покупки у компаний-партнеров. Список акций можно увидеть в мобильном банке, в разделе «Привилегии».