Несмотря на беспрецедентные вызовы, которые принес 2020 год, он также позволил проявить изобретательность и инновационность. Как система образования будет развиваться дальше — вопрос пока что не решенный. Будем ли мы рассматривать прошедший год как кратковременный перерыв в привычной системе, а затем вернемся к традиционным моделям обучения? Или же вместо этого мы внимательно и честно оценим то, что сработало, а что нет, чтобы продвинуть образовательную систему вперед? Публикуем адаптированный перевод материала в журнале EdSurge о пяти уроках образования, вынесенных из периода пандемии.

Прошлый год предложил целый ряд вызовов, но и ускорил перемены, которые уже происходили в схеме обучения K-12.12 лет обязательной школы, куда включается начальное и среднее образование. Конечно, еще до пандемии широкополосные и мобильные технологии расширяли возможности людей по всему миру, гибридные и виртуальные классы набирали обороты, обеспечивая более персонализированный опыт, а проектное обучение представляло собой эффективный, увлекательный и все более популярный метод преподавания.

Пандемия, однако, выдвинула все эти инновационные (но все еще воспринимаемые некоторыми как «альтернативные») методы обучения на передний план, что заставило образовательные системы не только переосмыслить свои методы обучения, но и начать выяснять, как они могли бы начать использовать технологии наилучшим образом. Даже имея команду опытных сотрудников, ориентированных на технологии, мы чувствовали напряжение, связанное с необходимостью мгновенно перевести обучение в полностью удаленную среду. Однако многие из нововведений, которые мы были вынуждены использовать во время пандемии, останутся с нами и дальше — как способ улучшить систему обучения и после окончания кризиса. […]

Прошедший год показал нам, в каких аспектах мы можем укрепить уже существующие практики, и они прямо подчеркивают пять важнейших фундаментальных истин обучения. […]

Процесс обучения важен так же, как и то, что изучается

Перед пандемией педагоги учили студентов читать, программировать и определять математические понятия, в основном стоя прямо перед классом. Ожидания студентов сводились к усвоению этих знаний и одновременно умению быть находчивыми, структурировать и задавать вопросы, а также сотрудничать со сверстниками.

За последний год мы наблюдали, как эти навыки стали более чем просто полезными — но необходимыми! — для студентов, которые хотели преуспеть в виртуальной среде, где эфирное время ограниченно, общение более последовательно, а технологические барьеры могут препятствовать обучению.

В подобной среде студентам часто приходится давать авторитетному лицу (своему учителю) критическую, но продуктивную обратную связь — навык, который необходим как для высшего образования, так и на рабочем месте. Важно поддерживать эту динамику и продолжать уделять внимание находчивости и навыкам сотрудничества и после пандемии.

K-AMPUS  — это набор методических инструментов для построения индивидуальных планов развития каждого члена команды. Помогает запустить развитие по собственному пути, пройти обучение по рекомендации руководителя или получить план по итогам диагностики, встроенной в платформу. Полный цикл администрирования обучения от заявки до обратной связи.

Обучение в малых группах предлагает более ценный и вовлекающий учебный опыт

Когда еще в 2004 году мы начали нашу летнюю программу обучения на дому, мы обернули учебную программу вокруг «командной модели», которая отражает то, как работает реальный мир. Мы свели к минимуму модель, в которой чтение лекций преобладает над учебным временем, и намеренно выстроили традиционные классы вокруг структур, которые предлагают обучение в малых группах.

Преимущества такого подхода были очевидны и в онлайн-среде, в частности с точки зрения помощи в адаптации студентов и учебной программы для сдо онлайн, онлайн-формата, а также создания возможности для преподавателей балансировать свою работу с большими классами и небольшими группами. Мы также заметили возросшую потребность в технологиях, которые расширяют способность студентов обеспечивать обратную связь, участвовать в диалоге и совместно, в группах, работать над достижением целей. […]

Преподаватели могут использовать инструменты для совместной работы и EdTech, чтобы создавать структурированную среду обучения

Мы с трепетом наблюдали, как миллионы преподавателей по всему миру за считаные недели (а в некоторых случаях и дни) научились использовать Zoom, Miro, Google Classroom и многие другие технологичные инструменты. Они успешно продемонстрировали, что быстрые изменения возможны даже в тех аспектах, которые воспринимаются как бескомпромиссная система, и что студенты могут быстро научиться совместной работе с помощью технологий, но только при условии, что они обеспечены надлежащей тренировкой и поддержкой.

Вывод — мы должны продолжать внедрять инновации, порталы онлайн обучения и по-другому думать о том, как мы можем реструктурировать учебный день, домашние задания и процесс оценивания в рамках новых моделей образования, учитывая потенциал взаимодействия учеников и учителей в любом месте и в любое время.

Сосредоточьтесь на интересном контенте, а не на времени

Менее чем за месяц нам пришлось преобразовать образовательную систему из среды, в которой мы могли бы проводить обучение от 12 до 14 часов в день, в среду, в которой студенты не могут пользоваться Zoom более 4–6 часов в день. Такая потеря времени угрожала вывести из строя многие программы — педагоги остро осознавали реальный потенциал уменьшения отдачи, когда дело доходило до баланса между синхронным и асинхронным временем обучения.

Однако решение этой задачи также способствовало удвоению усилий в плане сосредоточения на качестве предлагаемого контента с учетом ограниченного времени. Были созданы более упорядоченные учебные программы, и мы очень довольны вовлеченностью и результатами, которые наблюдаем. Все это свидетельство того, что образовательная система должна отойти от требований по количеству сидячих часов и больше сосредоточиться на качестве и управлении онлайн обучения.

Командная работа — отличный мотиватор и связующее звено

Переход к онлайну также позволил изучить новые возможности для синтеза малых групп учащихся, поддерживаемых преподавателями и наставниками, в которых студенты могут обмениваться информацией и сотрудничать, находясь в разных сообществах, культурных условиях, городах, штатах и ​​даже странах. […]

Сами студенты подтвердили, что им нравилось общаться со своими сверстниками из других штатов, и мы заметили не только повышенное желание работать вместе, но и повышение творческого подхода. Есть смысл продолжить исследовать, использовать и продвигать новейшие технологичные инструменты, чтобы проводить мероприятия, которые поощряют разнообразное участие студентов, а также расширяют их социальные связи. […]

Материал подготовлен при поддержке K-AMPUS — облачной IT-платформы для автоматизации корпоративного обучения. Сервис позволяет персонализировать обучение, обеспечить онбординг новых сотрудников и получить доступ к тысячам материалов для развития профессиональных и гибких навыков.