Вы счастливы? Возможно, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Понятно почему: счастье так неуловимо и складывается из большого количества разных аспектов жизни, начиная со здоровья и заканчивая крепкими отношениями с окружающими, — как моментально оценить их все? Ученые уже давно ищут эффективный способ это сделать, ведь управлять можно тем, что можно измерить, а мы делимся тем, к каким выводам и предложениям уже пришли исследователи.

Например, есть биологический подход, который гласит, что неудовлетворенность жизнью можно обнаружить в результатах анализов. Исследования показали, что высокие уровни гормона стресса кортизола и артериального давления могут быть признаками несчастливой жизни. Тем не менее этот подход нельзя назвать точным: показатели могут быть превышены из-за болезни.

Большее доверие у ученых вызывает психологический подход: когда уровень ментального благополучия выявляется с помощью опросников и тестов. Он хорош тем, что позволяет судить не только о состоянии человека в текущий момент, но и оценить его жизненный опыт, обнаружить паттерны поведения и триггеры, из-за которых он чувствует себя несчастным.

Подробнее о пяти тестах уровня счастья, составленных учеными, а также о том, как трактовать их результаты, читайте на Reminder.