Любопытство и желание развиваться мотивируют нас учиться и осваивать новое. Однако для осуществления этого желания требуется план. В этот раз мы поделимся стратегией, которая способствует эффективному обучению и не требует большого количества переменных, это «подход 3×3х3». Рассказываем, что это за тройки и как они работают.

Как работают эти числа?

По опыту компании McKinsey, поставившей «подход 3×3х3» в основу корпоративного обучения, наиболее эффективная стратегия достижения целей обучения включает в себя три ключевых элемента:

Определенное количество ясных и ближайших целей

Хорошо иметь далеко идущие планы развития. Так делают самые эффективные ученики. Однако лучший способ достичь их — сосредоточиться на нескольких конкретных целях одновременно.

Определенный период для достижения этих целей

Дедлайны помогают сосредоточить внимание. Хотя время цикла для достижения цели зависит от характера самой цели, наше исследование показало, что оптимальный период должен быть достаточно длинным, чтобы установить новое поведение, и достаточно коротким, чтобы создать ощущение срочности и импульса.

Определенная группа людей, которые могут поддерживать и отслеживать прогресс

Люди с большей вероятностью достигнут целей, если они привлекают своих знакомых, которые могут помочь советом или просто оказать эмоциональную поддержку.

В рамках «3×3x3» студент должен определить три цели развития на трехмесячный период, привлекая трех других людей, которые поддержат его в достижении этих целей.

Этот подход отражает естественную дугу обучения: выявление конкретных знаний или навыков, которые нужно изучить, создание процесса их изучения, а затем привлечение людей и закрепление полученного навыка на практике.

С этой целью McKinsey разработали простую эвристику — «3×3x3» — в качестве базового метода для разработки целей профессионального развития в соответствии с практикой эффективного обучения.

Три цели

Как и в случае с большинством принципов постановки целей, мы находим золотую середину. Поэтому, когда вы выбираете траекторию обучения и профессионального развития, стоит концентрировать внимание не более чем на трех целях одновременно.

Все, что выходит за рамки этого, скорее всего, будет рассеивать фокус внимания и расходовать ваши ресурсы. Когда люди ставят слишком много целей, им часто не удается добиться реального прогресса ни в одной из них. И в какой-то момент им становится трудно вспомнить, чего они пытаются достичь. Меньшее количество конкретных целей позволяет прицельно развивать новые привычки и быстрее добиваться результатов.

В то же время не стоит ставить слишком мало целей. Когда люди сосредоточиваются на достижении единственной цели, они могут упускать возможности расширить свои навыки и повышать свою производительность. У большинства из нас есть несколько областей, в которых мы хотим развиваться. Учитывая темпы развития навыков и ролей, маловероятно, что преследования только одной конкретной цели будет достаточно, чтобы удовлетворить повышающуюся планку ожиданий, которой должны соответствовать многие профессионалы, чтобы оставаться актуальными.

Более того, наличие нескольких целей в области развития позволяет человеку более разносторонне подходить к изучению тем, которые он для себя выбрал. Например, специалист среднего звена при повышении квалификации может захотеть поработать над тем, чтобы стать лучшим тренером для своих сотрудников, расширить свою сеть контактов внутри отрасли и сосредоточить внимание на общекорпоративных встречах с руководителями. Эти цели не только достижимы, они также могут усиливать друг друга и побуждать руководителя использовать приобретаемый опыт по-новому.

Работа на удаленке может превратиться в сломанный телефон, курс «Конфлиты на удаленке» помогает преодолевать кризисы и недопонимания.

Три месяца

Вторая тройка относится к промежутку времени, который вы должны выделить для достижения целей развития. Конечно, три месяца — это не конечный дедлайн. Продолжительность может несколько варьироваться в зависимости от характера цели. Тем не менее есть несколько причин, по которым трехмесячный период часто бывает эффективным для достижения целей развития.

Три месяца — достаточный период, чтобы добиться ощутимого прогресса в достижении цели с помощью циклов практики, обратной связи и (при необходимости) формального обучения. В то же время трехмесячный период заставляет нас быть конкретными в наших целях, что, как показывают десятилетия исследований по постановке целей, имеет решающее значение для достижения цели. Трудно придумывать отговорки или откладывать на потом, когда финишная черта наступает уже через 12 недель от старта процесса.

Во-вторых, трехмесячный период совпадает со многими естественными ритмами организационного мира, будь то квартальная отчетность, ежеквартальные бизнес-обзоры или ежеквартальные обновления руководства. Как и в случае с другими естественными циклами, у трехмесячного цикла есть ритм и ощущение, которое можно согласовать с другими ритмами во многих организациях.

Установление крайнего срока в три месяца также заставляет нас разбивать долгосрочные цели на более короткие этапы, что позволяет нам перекалибровать или перенаправить нашу энергию на этом пути. Это создает естественную контрольную точку на пути к более широким целям.

Возьмем, к примеру, специалиста по персоналу широкого профиля, который хочет перейти на роль HR-аналитика. Для этого он может установить трехмесячную цель — получить базовые знания об основных методологиях машинного обучения и пройти вводный курс. Через три месяца он может обнаружить, что ненавидит каждую минуту курса, и, таким образом, переосмыслить, правильный ли путь он выбрал. Или ему может понравиться курс, а затем он поставит перед собой цель в течение следующего трехмесячного периода — узнать, как методы машинного обучения применяются в HR. В любом случае трехмесячный цикл станет для него важной контрольной точкой, чтобы убедиться, что его цели в области развития совпадают с его более широкими устремлениями.

Три человека

Последняя тройка — это люди, которые помогут вам в достижении ваших целей развития. Мы часто стараемся не сообщать посторонним о наших целях, потому что боимся, что не сможем их добиться, а окружение нам это припомнит. Обращаться за помощью может быть неудобно. Тем не менее вовлечение других в наше обучение — один из самых действенных способов улучшить достижение цели. Это создает здоровое социальное давление.

Поделившись своей целью, вы, кроме внешних критиков, можете найти и команду единомышленников. Вот почему людям часто легче сбросить вес или более регулярно заниматься спортом, когда у них есть группа поддержки или специальный чат для команды, которая работает над одной и той же целью. Участники, таким образом, разделяют задачу и ответственность за ее выполнение. Когда команды делают нормой для каждого человека д​​елиться своими индивидуальными целями развития, результатом часто становится богатая экосистема для обучения и роста, где все участники помогают друг другу.

На самом деле вы можете привлечь и больше людей для поддержки ваших целей. Может быть много веских причин выйти за рамки трех человек, если вы работаете в более крупной команде. Тем не менее, если вы заставляете себя говорить минимум с тремя людьми, это помогает понять, какая поддержка вам нужна. Ключевым моментом является выбор людей:

  • Они должны иметь достаточно информации о вашей работе и прогрессе в областях, в которых вы установили свои цели развития.

  • Это могут быть ваши товарищи по команде или другие коллеги, прямые подчиненные, менеджеры или даже ваш партнер или дети, в зависимости от ваших целей.

Один взгляд со стороны лучше, чем ничего, но наличие нескольких источников поддержки, понимания и обратной связи помогает умножить потенциал для обучения и роста.

Самый важный аспект «3×3x3» — это не точное количество целей, месяцев или людей, а идея простого последовательного процесса для постановки и достижения целей, который человек может повторять на протяжении всей карьеры.

Иллюстрация: stevanovicigor / Depositphotos.com