Когда человек собирается приобрести информационный продукт, у него возникает вопрос, насколько достоверны и актуальны знания, которые ему предлагают. Развеять его сомнения поможет хороший эксперт. Он добавляет к теоретической части продукта практическую — в виде своего опыта и реальных кейсов. Хорошие специалисты повышают качество и ценность продукта, а в итоге и его стоимость. Команда SETTERS EDUCATION рассказывает, как найти такого эксперта и чем его привлечь.

Как понять, что эксперт — лучший из лучших

Довольно часто выбор специалиста происходит на интуитивном уровне. Но есть и рациональные критерии, по которым можно определить подходящего эксперта, который будет отражать ваш продукт и его ценности.

Уровень экспертизы

Первый вопрос, который встает перед менеджером, — как оценить экспертизу специалиста? Ведь человек, который занимается приглашением гостей в проект, далеко не всегда разбирается в заявленной теме на экспертном уровне. В этом случае нужно смотреть на достижения специалиста. Это количество (и качество) отраслевых наград, реализованных проектов, публикаций в ключевых изданиях и проведенных мероприятий.

Популярность эксперта

Вовлеченность зрителей вырастет в разы, если они увидят среди приглашенных экспертов тех, кого они давно знают и любят. Поэтому при составлении «виш-листа» важно понять — являются ли эти люди top of mind в своем круге? К тому же, есть и локальные лидеры мнений — они не настолько известны в широких кругах, но пользуются авторитетом у своей аудитории. Самый простой способ вычислить таких экспертов — найти несколько человек из интересующей сферы и спросить, кого, по их мнению, можно назвать лидером мнений в их среде.

Схожие ценности

Организаторам хочется, чтобы эксперт был близок по духу и к самому бренду, и к мероприятию. Как понять заранее, будет ли у гостя взаимопонимание с компанией и другими экспертами? Посмотрите его предыдущие выступления, особенно, часть, где спикер общается с публикой и отвечает на вопросы — это поможет понять, насколько совпадают ваши ценности и в одном ли направлении с экспертом вы смотрите.

Опыт выступлений

Далеко не каждый эксперт умеет работать с публикой и имеет скилл публичных выступлений. Тем не менее, наличие такого умения весьма желательно, ведь материал далеко не всегда бывает простым. От того, насколько эксперт умеет объяснять сложные вещи простым языком, зависит то, в какой степени слушатели усвоят информацию. А значит, его навыки оратора во многом коррелируют с количеством людей, довольных в итоге продуктом.

Российские и зарубежные спикеры: сходства и отличия

С зарубежными экспертами нужно начинать переговоры за пару месяцев и даже раньше, потому что у них график выступлений может быть расписан на полгода вперед. Также могут возникнуть трудности с планированием поездки, логистикой. Поэтому с иностранными спикерами легче договориться об онлайн-формате проведения лекции.

Российских специалистов, как правило, легче привлечь к сотрудничеству, особенно, если вы уже знакомы лично. Большинство российских экспертов, как правило, предпочитают общаться в мессенджерах, таких как Telegram или WhatsApp. Зарубежные специалисты, в основном, предпочитают общаться по почте и в профессиональных социальных сетях.

И для зарубежных, и для российских экспертов не так важна сумма гонорара, как возможность донести свою идею до большого количества людей и заполучить новую лояльную аудиторию.

Как привлечь в проект хорошего спикера

Залог успешной работы с экспертом — это грамотная коммуникация. Нужно понимать, что эксперты — занятые люди, и у них много другой работы, помимо подготовки к лекциям. Поэтому писать нужно емко и информативно, чтобы человек не тратил лишнее время и силы на дополнительные вопросы.

Сначала подготовьте презентацию: это небольшой документ, цель которого — ввести эксперта в курс дела и вызвать у него интерес к вашему проекту. Она обязательно понадобится, особенно, если вы еще не знакомы с экспертом и ему только предстоит изучить продукт. Вот какие пункты обязательно должны быть в презентации:

  • О чем мероприятие. Здесь нужно лаконично описать суть проекта: о чем планируется говорить и с какой целью; что компания хочет донести до зрителей этим выступлением. Очень важно не забыть упомянуть дату события, чтобы спикер синхронизировал ее со своим календарем.

  • Немного о компании. Эксперт должен понять, совпадают ли его личные ценности с ценностями проекта. Напишите несколько слов о том, чем занимается компания и какая у нее миссия. Если в прошлом году вы уже проводили похожее мероприятие, расскажите о том, как это было.

  • Тема выступления. Большинство экспертов предпочитают выбирать тему самостоятельно. Но вы можете очертить круг возможных вопросов, с которыми спикер мог бы выступить. Если другие эксперты уже подтвердили свое участие, напишите об этом — возможно, их присутствие станет для специалиста дополнительным аргументом.

Добавьте в документ все важные ссылки (например, сайт и Instagram) и отдайте дизайнеру, чтобы он все оформил в соответствии с фирменным стилем ивента.

Если вы с экспертом уже знакомы, то для приглашения подойдет неформальный канал — например, Telegram или WhatsApp. В остальных случаях можно общаться по электронной почте. Старайтесь писать лаконично и емко. В письме-приглашении должна быть вся основная информация: мероприятие, формат, даты и сроки.

Каждому эксперту, которого вы приглашаете, стоит написать отдельное письмо, в котором будет чувствоваться индивидуальный подход. В первых строках письма можно отметить, чем вас привлек конкретный специалист, почему вам хочется поработать именно с ним, и почему вы считаете, что можете дать друг другу ценный опыт.

Если вам успешно удалось договориться с экспертом о его участии в мероприятии, дальше последует подготовка к лекции: небольшой дебрифинг, обсуждение деталей и краш-тесты. Канал связи, скорее всего, останется тот же — если только эксперт сам не предложит его поменять.

На этом этапе будьте максимально внимательны и заботливы:

  • Быстро реагируйте на вопросы. Эксперт должен понять, что вы готовы в любой момент прийти ему на помощь. Важно все время находиться на связи, чтобы специалист чувствовал поддержку и неравнодушие менеджера.

  • Проговаривайте детали сразу, чтобы их можно было обсудить на старте сотрудничества. Когда пишете, не разбивайте одну мысль на несколько сообщений. Так гораздо проще и комфортнее воспринимать информацию.

  • Прописывайте все текстом. Голосовые сообщения — это удобно, но в переписке гораздо легче найти важную информацию. Фиксируйте основные моменты, пишите саммари, обозначайте в статусах, что уже сделано, а что только предстоит, и сколько времени еще понадобится на подготовку.

После выступления обязательно поблагодарите спикера и выразите надежду на дальнейшее сотрудничество. Чтобы получить подробный фидбэк от эксперта, предложите ему провести ретроспективу. Соберитесь всей командой, обсудите прошедшее выступление, проанализируйте, что прошло хорошо, а что можно было бы улучшить. Возможно, именно в процессе этого обсуждения у вас появятся идеи, которые можно будет использовать при будущем сотрудничестве. Если вы с экспертом сумели найти общий язык и понять ценности друг друга, то новые совместные проекты наверняка не заставят себя ждать.