В кризис многие компании сокращают затраты на обучение сотрудников. Однако такая экономия работает только в краткосрочном периоде. Во времена турбулентности мягкие навыки выходят на первый план. Именно они позволяют сотрудникам быстро обучаться новому и адаптироваться к стремительно меняющимся условиям. В такие времена особенно важно учиться управлять стрессом, лидировать проекты, эмпатично относиться к окружающим и оказывать поддержку.

Команда LXP-платформы K-AMPUS и ведущего просветительского медиа «Теории и практики» подготовила аналитический отчет, в котором приведен анализ рынка и основных трендов корпоративного обучения soft skills. База используемых материалов составила более 35 исследований.

Результаты исследования указывают на растущую значимость социальных навыков. Компьютеризация приводит к тому, что квалифицированные рабочие оказываются в гибких командных условиях, которые требуют навыков адаптивности и группового решения проблем. В разных отраслях и профессиях структура должностей сместилась от жесткой категоризации к большей ротации должностей и многозадачности работников. Наиболее важные для развития навыки носят социальный и эмоциональный характер. Это, например, эмпатия, лидерство и адаптивность.