На сегодняшний день новым глобальным трендом в корпоративной культуре стали «джедайские практики». Нет, сотрудников не учат управлять Силой, балансировать на Светлой стороне и совершать межгалактические скачки. JEDI — это аббревиатура из четырех ключевых принципов, которые помогут компании выйти на новый уровень. О том, что входит в корпоративные джедайские практики, рассказали на конференции Global Impact Conference, проходившей 1 декабря 2022 на территории Академии Маяк при поддержке госкорпорации Росатом.

Что такое JEDI

JEDI — это философия, основанная на 4 принципах, первые буквы которых сложились в это фантастическое название.

  • J — Justice (справедливость)

  • E — Equity (равенство)

  • D — Diversity (разнообразие)

  • I — Inclusion (инклюзия)

Философия JEDI предполагает, что корпоративная культура, основанная на этих принципах, становится более открытой и прозрачной, дает сотрудникам больше пространства и возможностей для самореализации. По статистике, компании, следующие этой философии, привлекают на 60% больше инвестиций и выступают в роли главных генераторов новых решений на своем рынке, что способствует повышению жизнеспособности компании, будь то международная компания или маленький стартап.

В рамках джедайских практик компания фокусируется на равенстве своих сотрудников, поощряет разнообразие кадрового состава, в который в том числе могут входить люди с ограниченными стартовыми возможностями. Также в JEDI-практики входят социальные проекты, повышающие корпоративную социальную ответственность компаний, которые также мотивируют и сплочают сотрудников.

Примеры JEDI-практик, которые могут применять организации:

  1. Предоставление работающим родителям доступа к возможностям, способствующим повышению их качества жизни. Это могут быть корпоративные детские центры или предоставление оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком независимо от пола родителя.

  2. Проведение межкультурных мероприятий внутри команды, особенно актуальна эта практика будет для удаленных команд и организаций, сотрудники которых относятся к различным культурным и этническим группам. Мероприятия, направленные на преодоление культурных барьеров, позволяют объединить команду и повысить ее синергичность.

  3. Применение и распространение инклюзивных практик. Например, освещение работы с маломобильными сотрудниками и публикация этого опыта на открытых ресурсах, чтобы другие компании могли также адаптировать эти практики в своей корпоративной культуре.