Сесилия Дин, создательница журнала Visionaire, вчера читала лекцию в рамках Yota Yes Lectures. За пару часов до этого она рассказала Т&P о будущем глянца, кадровой политике, органической еде и о том, что не все созданы, чтобы учиться.

Вы изучали английскую и французскую литературу в Barnard College. Осознанно шли туда учиться?
Да нет, я не очень понимала, чем буду заниматься, просто Францию любила всегда. И книжки читать. И вообще, мне нужно было получить хотя бы бакалавра: я единственный человек в своей семье, у которого нет PhD. Хотела получить степень магистра искусств, но об учебе вспоминаю с ужасом.

Да? Почему?
Потому что, когда читать книжки — твоя работа, ты не получаешь от этого удовольствия. Все время анализируешь, думаешь, объемы чудовищные. Хочу, чтобы книги меня радовали, а не утомляли.
Пригодилось вам это образование?
В смысле коммуникации — да. Начитала такой объем, что сейчас, когда надо быть очень четкой и ясно формулировать мысли, когда разговариваю с художниками или спонсорами, убеждать очень разных людей делать очень разные вещи, я вообще не испытываю проблем. Филология помогает решать проблемы: ты умеешь использовать язык в своих целях.
А какое образование нужнее: академическое или нацеленное на получение каких-то специальных навыков?
Академическое образование дисциплинирует и дает набор важных знаний, которые совсем не всем обязательно иметь. Университеты не для всех, а для тех, кто любит учиться.

А если не учиться, а просто книги читать, что бы вы посоветовали?
Outliers — об изгоях рыночной экономики.
In defence of food — о том, как важно знать, где была ваша еда до того, как попала в супермаркет, и почему органическая еда свела с ума Америку.
Fastfood nation — история о том, что фастфуд — проклятье американской нации.
Вот бизнесмены говорят: чтобы преуспеть в бизнесе, надо нанимать людей, которые умнее тебя. Вы как к такой позиции относитесь?
Совершенно согласна. Я бы очень хотела, чтобы все члены моей команды были умнее меня, или самыми умными в своей области, хотя бы. Я бы тоже у них училась. Но тут есть проблема: мы нанимаем очень молодых людей, совсем зеленых: некоторые из них только школу окончили. Их, конечно, приходится учить, и они постепенно приобретают все необходимые навыки. Если бы я могла нанимать тех, кто по всем показателям умнее меня, я была бы счастлива. Но у нас журнал не так организован.
Модные журналы, они о чем?
Они о творческом выражении. Они о том, что тебе интересно, но чем ты не можешь заниматься: быть художником, фотографом, моделью. Они про красоту, про идеальный мир. Они о том, что этой редакции интересно. Если тебе интересно то же самое, то ты начинаешь верить этому журналу, мнению тех, кто его делает: посещаешь выставки, которые он рекомендует, например. Доверие — это здорово.
Вообще-то, говорят, эта редакционная модель устарела: когда редакторы выбирают интересные темы и подают их читателю — мол, читай, мы за тебя выбрали. В новых медиа — социальных сетях — все по-другому организовано: там пользователи сами выбирают, что читать и число ретвитов или комментариев определяет важность новости.
Вот эти вопросы: что умрет? что останется? какую модель развития вы выбираете? — они не совсем корректны. Есть ощущение, что и скорости, на которых мы живем, и разнообразие человеческих особей сохранит место обеим схемам. Интернет хорош тем, что он разбит на сообщества, от которых ты получаешь реакцию на сообщение. Но четкую редакционную линию, позицию, я ценю не меньше. Люди в интернете — это зачастую непонятно кто, я им не верю.

Бумага, значит, не умрет?
Спрогнозировать не берусь, но интернет дает информацию, а журналы сделаны, чтобы их хранить. Мне сложно все хранить на компьютере: надо делать скриншот, закладку, папку, складывать туда все, потом искать. Съемки часто куда лучше выглядят на экране с хорошим разрешением, но картинка на бумаге никуда не денется. Газетам самое место в сети, а Visionaire не имеет смысла смотреть онлайн, но все может измениться.
Главный тренд в глянце.
Сейчас начинает стираться грань между редакционными материалами и рекламой. Так вот, она исчезнет. Скоро нельзя будет отличить рекламную съемку от просто модной съемки. Весь контент будет брендированным, и на бумаге, и в сети. Больше похоже на кино с его продактплейсментом.
И все, конечно, переселятся в интернет, но у сети проблема с эстетикой. Совсем не у всех журналов сайты выглядят хорошо.
А есть ориентиры?
Мне очень нравится showstudio.com — модный блог, лента новостей, редкие съемки, архив. Его сделал Ник Найт 10 лет назад и всех опередил на голову, когда у Visionaire будет новый сайт, он будет таким.
Комментарии
Комментировать