Студенты и аспиранты Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) под руководством доктора физико-математических наук Александра Москвина занимаются моделированием сердца на подклеточном уровне. Они первыми дали теоретическое обоснование влияния температуры на работу рианодинового рецептора — канала сердца, пропускающего ионы кальция. Нарушения в его работе приводят к острой сердечной недостаточности и аритмии.

«При температурах от плюс 5 до 25 градусов рианодиновый рецептор очень чувствителен к любым температурным изменениям. Например, при увеличении температуры от 10 до 20 градусов время открытия рецептора уменьшается в 25 раз и наоборот», — объясняет студент третьего курса физического факультета Богдан Япаров.

Специалисты уверены, что детальное понимание ра...

Специалисты уверены, что детальное понимание работы рианодинового канала поможет разработать механизм профилактики и лечения заболеваний сердца, связанных с недостатком или переизбытком кальция

Причиной зависимости времени открытия канала от температуры является изменение вязкости рианодинового рецептора как белка, передает «Областная газета».