19 ноября представители информационных центров атомной энергии из 10 городов России обсудили вопросы применения ядерных энергетических установок на дирижаблях грузоподъемностью до 3500 тонн. Принципиально такая возможность существует, считают специалисты ОКБМ им. И. И. Африкантова.

В конференции приняли участие специалисты ...

В конференции приняли участие специалисты из Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Челябинска, Смоленска, Томска, Владимира и Новосибирска, представители НИЦ «Курчатовский институт» и ООО АНТК «Крыло» (Омск)

Как пояснили специалисты из Нижнего Новгорода, хотя принципиально возможность строить дирижабли на атомной тяге существует, главная проблема, с которой столкнутся конструкторы, — это инженерные решения охлаждения мобильных реакторов. Дело в том, что система теплообмена по своим габаритам не будет уступать самому реактору и займет значительную часть полезной площади дирижабля.

Вопрос строительства в Калининграде завода по производству грузовых дирижаблей по-прежнему актуален, об этом после окончания телемоста рассказал начальник штаба координатор проекта «Российская Воздухоплавательная Транспортная Компания (РВТК) „НВШП«» Михаил Шмельков: «Когда мы начинали разрабатывать коммерческий проект строительства самого крупного в Европе логистического центра, в связи с изоляцией Калининграда от „материковой России« встал вопрос осуществления поставок грузов из этого логистического центра. Мы рассматривали и железнодорожные, и водные пути, но поняли, что другого способа, кроме воздушных транспортировок, у нас нет. Сегодня эксперты доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. Теперь остался только вопрос финансирования»

Мы рассматривали и железнодорожные, и водные пути, но поняли, что другого способа, кроме воздушных транспортировок, у нас нет. Сегодня эксперты доказали, что строительство грузовых дирижаблей возможно. Теперь остался только вопрос финансирования

Сергей Жаворонков, начальник штаба проекта по финансам, добавил: "Площадка есть, земля тоже есть, вопросы решены, мы идем последовательно к достижению поставленной цели. Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры из сферы судостроения, и энергетические возможности. Тем более, что сейчас со строительством Балтийской АЭС появляется дополнительная возможность для производств такого масштаба

Калининградская область имеет инфраструктурные возможности для организации строительства таких масштабов, потому что здесь есть и кадры из сферы судостроения, и энергетические возможности.

Организатором конференции от сети ИЦАЭ выступил информационный центр по атомной энергии Калининграда — уникальная коммуникативная площадка, основные задачи которой — популяризация естественных и технических наук, инноваций, а также просвещение жителей региона в области использования современных ядерных технологий и экологии. ИЦАЭ в Калининграде является организатором различных бесплатных образовательных программ, лекций, круглых столов, рассчитанных на самую широкую аудиторию. Кроме того, центр традиционно выступает партнером проведения в регионе интеллектуальных турниров, научно-просветительских конференций и других социально значимых мероприятий. С 2010 года посетителями ИЦАЭ Калининграда стали более 85 тысяч человек.