Знают слово «инновации» менее половины (45%) наших сограждан. Каждый третий или впервые слышал такой термин, или с трудом мог определить его значение. Таковы данные опроса, который был проведен по репрезентативной выборке населения России (1670 человек в возрасте 16 лет и старше) 26–29 сентября 2014 года АНО «Аналитический центр Юрия Левады» по заказу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Представляем основные результаты опроса, в том числе гендерные, возрастные, региональные и образовательные различия в понимании инноваций, а также примеры того, что россияне понимают под инновациями в повседневной жизни, здравоохранении, образовании, производстве и городской инфраструктуре, в инфографике.

Главным воплощением инноваций большинство респондентов назвали Всемирную сеть — от покупок через интернет до госуслуг, от онлайн-образования до дистанционной записи к врачу.

Порог инновационности постоянно сдвигается, комментирует результаты Константин Фурсов, заведующий отделом исследований результативности научно-технической деятельности ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: «Так, представители старших возрастных групп определяют глобальную сеть как нечто новое, поскольку она появилась у них на глазах. А для молодежи, выросшей в эпоху интернета, это уже часть повседневной жизни».

Опрос проведен по репрезентативной выборке населения России (1670 человек в возрасте 16 лет и старше) 26–29 сентября 2014 года АНО «Аналитический центр Юрия Левады» по заказу Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Обследование реализовано в рамках проекта Минобрнауки России по формированию программы исследований в области социально-гуманитарных наук и экономики и получению оценок социальных эффектов инновационной деятельности. Основные результаты обследования будут представлены в аналитическом докладе ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.