Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совершенствуют методику комплексных экспериментальных исследований в трансзвуковой аэродинамической трубе.

Установка широко востребована в создании современных образцов авиационной техники, таких как перспективные лайнеры SSJ100, МС-21 и другие. Поэтому важно регулярно подтверждать надежность трансзвуковой трубы, высокое качество получаемых в ней данных, а также совершенствовать процесс проведения аэродинамических испытаний. Все эти задачи решаются в фундаментальных исследованиях ученых ЦАГИ.

В этот раз объектом испытаний, как тестовый случай с подробными результатами для проверки и настройки аналитических и расчетных методов, был выбран острый конус. Полученные данные позволят оценить качество потока путем сравнения аэродинамических характеристик объекта с ранее полученными специалистами NASA в летном эксперименте, в ходе которого подобный конус был закреплен на носу истребителя.

В трансзвуковой трубе одновременно измерялись распределение температуры, давления, его пульсации на поверхности и в полости конуса, на стенках рабочей части трубы, аэродинамические нагрузки и т.д. В процессе эксперимента специалисты института также исследовали положение ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя воздуха на поверхности конуса, т.е. изменение характера течения воздуха от ламинарного (слоистого) к турбулентному (хаотичному).

Ученые ЦАГИ получили большой объем данных, которые необходимо систематизировать и проанализировать. Специалисты института сопоставят аэродинамические характеристики, полученные в трансзвуковой трубе, с результатами летных испытаний конуса схожей геометрии и исследований в сверхзвуковой трубе ЦАГИ и зарубежных установках.

Исследования проводятся в рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.