Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали концепцию легкого конвертируемого самолета. Планируется, что воздушное судно будет иметь два турбовинтовых двигателя. Его отличительная особенность — возможность использования как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км.

В целях реализации концепции ученые института провели исследования модели легкого конвертируемого самолета в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ. Цель испытаний — получение взлетно-посадочных и крейсерских характеристик воздушного судна. Работы показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

«Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски», — уточнил главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Владимир Черноусов.