Третья лекция курса «Искусство Венеции, Византии, средневековой Руси: точки пересечения» известного искусствоведа Арсения Петрова.
Ренессанс обрел свою жизнь в венецианской архитектуре несколько позже, чем во Флоренции и в Риме. Вместе с тем венецианские памятники не были эпигонами, а сразу обрели свое индивидуальное лицо, главным отличием которого стала интерпретация византийских архитектурных форм. Вопрос о характере и мотивах подобного обращения будет в фокусе внимания данной лекции.
Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник — собор Сан Марко — построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства.
В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.
На каких художественных аспектах строились связи внутри этого культурного треугольника?
Арсений Петров — искусствовед, кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель РГГУ.
«ТВЕРСКАЯ 15» — это некоммерческий социальный проект, направленный на соединение мира людей с особыми потребностями и общества неравнодушных детей и взрослых.
Покупая билет на лекции, вы помогаете нашему проекту работать дальше. Собранные средства пойдут на оплату материалов для занятий и бесплатных мест для детей из детских домов, а также подопечных различных фондов и социальных государственных учреждений. Спасибо.
Контакты пространства:
space@tverskaya15.ru
+7 (499) 130 39 35— Аня (администратор)
Комментарии
Комментировать