Москва

Презентация «МАСТЕРСКАЯ, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО, или Как мы играли в Баухаус»

Встреча
Бесплатно
Регистрация
Событие прошло
Описание встречи

Известно, что в Баухаус всерьез интересовались кино и фотографией. Однако отдельной мастерской экранных искусств, кино и (особенно!) анимации не было. Что понятно, ведь основным курсом школы было Строение — как конечная цель синтеза искусств и ремесел. И уж тем более речь не шла о детях. Возможно, «детский Баухаус» когда-нибудь и появился бы, просуществуй школа дольше, но это уже из области утопий. С другой стороны, сегодня мы понимаем, что многие элементы теории и практики Баухаус могут быть применены в различных областях творчества созидательного, конструктивного, как в художественной педагогике, так и конкретно в создании экранных произведений. Мы вполне можем пофантазировать и вообразить такую мастерскую, «мастерскую, которой не было».

Обращаясь к искусству авангарда 20-го века, интерпретируя его находки в контексте обучающей художественной игры, мы обращаем особое внимание на его пропедевтический потенциал. Здесь мы в некотором роде «обнажаем» истоки тех приемов и заданий, что сегодня уже прочно вошли в арсенал многих художественных учебных заведений и творческих студий для детей и подростков.

Программа вечера:

  • Презентация проекта художественно-методического издания в формате слайд-шоу с авторскими комментариями.
  • Показ анимационных роликов, созданных в рамках проекта: «Бумажные танцы» (2016, 10 мин.), «Hortus Bauhaus. Прогулки с Иттеном» (2018, 4 мин.).
  • Однодневная экспозиция сопроводительных материалов: коллажи, фото, графические задания.

О мастерской:

Мы любим делать не только собственные работы, но и создавать полезные инструменты для художественного творчества. И издание, предлагаемое вашему вниманию — один из таких инструментов. Аккумулируя наш опыт в формате книги, мы преследовали несколько целей. Во-первых, это инструмент для нас самих, позволяющий переосмыслять проделанную работу и выстраивать будущие сюжеты. То есть, не просто каталог, а в некотором роде продолжение занятий, повод лишний раз обратиться к пройденному, что-то уяснить задним числом и заново собрать в голове этот пазл. Мы рассчитываем также, что наш опыт может быть интересен коллегам — художникам-педагогам творческих студий и школ, и всем, кто интересуется вопросами современного художественного образования и творческого развития. Мы рекомендовали бы его и юным художникам от 11 — 12 лет (младший возраст наших авторов) для самостоятельного изучения.

Авторская мастерская была образована в 2005 году. На первых порах речь шла только «мультфильмах», но постепенно круг интересов и дисциплин мастерской значительно расширился. И хотя анимация по-прежнему является основным «выходом», сегодня это в первую очередь междисциплинарная мастерская, «движущиеся картинки» мы рассматриваем в самом широком смысле. Обучение в студии включает историю и теорию искусства, различные графические техники и азы компьютерной графики, основы дизайна и конструирования, покадровой съемки и режиссуры и многое другое — каждый год рабочая программа мастерской выстраивается в зависимости от конкретного тематического проекта. Художественную педагогику мы рассматриваем как одну из форм современного искусства, которая предполагает совместную работу над задачами и проблемами, одинаково интересными как ученикам, так и художникам-педагогам. За время своего существования мастерской реализован ряд тематических художественных и выставочных проектов, за спиной участие в различных выставках и фестивалях. В настоящее время «Движущиеся картинки» — это проектная группа, в которой работают юные авторы 12 — 16 лет.

Руководитель авторской мастерской «Движущиеся картинки» — художник Андрей Суздалев.

6+

Вход осуществляется по билетам на выставку.

Регистрация

Комментарии

Комментировать