Москва

Кинопоказ «Титан»

Показ
Цена по запросу у организатора
Событие прошло
Описание встречи

Новый боди-хоррор от создательницы «Сырого». Лауреат «Золотой пальмовой ветви» 74-го Каннского кинофестиваля.

Андрогинная серийная убийца в бегах находит неожиданное пристанище в доме начальника пожарного депо, который принимает ее за своего давно пропавшего сына. Ситуация усложняется, когда героиня понимает, что необъяснимым образом забеременела — вероятно, от автомобиля, с которым занялась сексом пару дней назад. Премьера провокационного боди-хоррора француженки Жюлии Дюкурно состоялась на 74-м Каннском кинофестивале, где картина получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».

Оба имени, которые носит протагонистка «Титана» — Алексия и Адриан, — это имена главных героев «Сырого» (2016) — дебютного хоррора Дюкурно о каннибализме в ветеринарной школе. Ее вторая картина превосходит первую не только по сюжетному безумию, но и в том, как далеко постановщица готова зайти в своем исследовании гендера, сексуальности, телесности и института семьи. Роль родного отца Алексии исполнил культовый французский режиссер Бертран Бонелло («Ноктюрама»), с фильмами которого во многом созвучен «Титан», а обретенного — лауреат «Сезара» Венсан Линдон («Закон рынка»), создав небанальный образ сентиментального капитана. Но помимо человеческого родства картина демонстрирует и радикально нечеловеческое — странную привязанность, которую Алексия сформировала по отношению к автомобилям, пережив катастрофу в детстве.

Небинарная актриса Агат Руссель мастерски переключается между ролями сексуально раскованной Алексии и малоразговорчивого Адриана, стирая любое половое различие. Ее существование внутри мужского коллектива и незабываемый танец на крыше пожарной машины заставляют вспомнить «Хорошую работу» Клер Дени (1999). Сюжет «Титана» наследует Дэвиду Кроненбергу и в частности «Автокатастрофе» (1996) — классическому фильму о технологизации человеческого тела, — с той лишь разницей, что в картине Дюкурно машины перестают быть посредниками удовольствия между людьми и становятся его полноправными агентами: сцена секса между Алексей и маслкаром стала одной из самых обсуждаемых в этом году.

Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.

Подробнее о мероприятии на сайте Музея «Гараж»

Билеты

Комментарии

Комментировать