Онлайн

Предчувствие грозы. Довоенное и послевоенное искусство СССР в международном контексте

Лекция
450
Событие прошло
Описание встречи

Волна первого широкого интереса к русской национальной школе живописи проявилась в конце шестидесятых — начале семидесятых годов. Причин для этого было несколько, но наряду с главными из них — экономическим подъемом и активизацией российской политики — значительную роль сыграла проявившаяся в то время «приоткрытость» советского общества и стремление его к культурным контактам с заграницей. Обменные выставки, публикации, поездки делегаций знакомили Запад, пусть и в форме «полугласности», с художественными процессами исторической и современной России и подогревали интерес к искусству заново «открытой» страны. В эти годы «молодежных революций» определенное значение имело открытие русского авангарда, чему в немалой степени способствовало доступное для российской и западной публики собрание Г.Костаки, а также ряд более мелких коллекций А.Чудновского, Я.Рубинштейна, Г.Ивакина в разных городах СССР. Скандально известная на Западе живопись нонконформистов в этот же период стала осознаваться как безусловно достойное внимания искусство, адекватно выражающее художественное сознание времени. Резко увеличились легальный и нелегальный потоки вывозимых на Запад произведений «старого» и «нового» отечественного искусства. Оно не только стало украшать жилища очарованных Россией дипломатов и корреспондентов, но и становилось предметом купли-продажи.

Купить билет

Билеты

Комментарии

Комментировать