Онлайн

Текст и музей. «Легализация» женского в искусстве

Лекция
450
Событие прошло
Описание встречи

На Западе интерес к женскому искусству как предмету специального изучения и музеефикации начал принимать институциональные формы в 1970 — 1980-х годах. В Москве и Петербурге выставочные проекты женского и гендерного направления в искусстве состоялись в таких значимых культурных пространствах, как Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Музей истории Санкт-Петербурга, Центральный дом работников искусств, Центральный дом художника, Литературный музей, выставочные залы Российского государственного гуманитарного университета. Ранее упоминалось о постоянной активной деятельности Кибер-фемин-клуба в Петербурге под руководством А. Митрофановой и И. Актугановой. С 1995 года в Москве большинство проектов современного женского искусства осуществлялось под эгидой Музейного центра в РГГУ. В 2009 г. в Московском музее современного искусства состоялся круглый стол по проблемам институализации женского искусства в России. Обсуждение переросло в острые дебаты.

В 1987 году в мировой музейной практике произошло событие — открытие Музея Женщин в Искусствах в Вашингтоне. В радикальных левых кругах американской научной и творческой интеллигенции этот музей считался консервативным, однако его создание перевернуло традиционные представления об исторической роли женщины в искусстве, повлияло на ценовую и музейную политику по отношению к женским произведениям во всем мире, и так далее. Примерно в то же время конца 1980-х в перестроечной России актуализировалась женская / гендерная проблематика, в том числе в изобразительном искусстве. Изначальным импульсом, приведшим к созданию проекта «Музей желаний» в частности, было намерение исследовать либо воссоздать женский художественный дискурс в России, исчезнувший из анналов большого искусства после короткой и блистательной эпохи Амазонок русского авангарда.

Купить билет

Билеты

Комментарии

Комментировать